Эффекты
Участников: 3
Страница 1 из 1
Эффекты
СТАРАЯ ТЕРРАКОТА
С помощью различных приемов можно придавать совсем другой вид старым предметам практически из любого материала. Имитация терракоты, неглазированных керамических изделий, характерных наличием дорожек или канавок, достигается достаточно просто и великолепно выглядит. В этой технике можно оформлять любой исходный материал, создавая гармоничный декор.
1 Тщательно нанесем средним флейцем акриловую грунтовку на гипсовый предмет и просушим. Время сушки указано на банке с грунтовкой.
2 Нанесем небольшой кистью акриловую краску на всю декорируемую поверхность. Покроем предмет полностью и дадим высохнуть.В случае необходимости можно добавить второй слой. Время просушки — 4 часа.
3 Приготовим кремообразную смесь из белых пигментов, отмученного мела и воды и нанесем ее малой плоской кистью на всю поверхность. Особое внимание следует обратить на канавки.Время просушки — один час.Смесь приобретет консистенцию краски, и после того, как изделие просохнет, излишки удаляют.Выполненную работу покрывают защитным лаком. Для этого используют матовый акриловый лак. Результат получится также весьма
привлекательным, если цвет грунта будет другим, например, он приобретет светло-синюю, светло-зеленую или розовую окраску.
4 Удаляем побелку увлажненной шерстяной тряпкой, оставляя ее на рельефных канавках. Теперь терракота выступит в нескольких местах, придавая изделию особый эффект.
5 Готовая работа.
С помощью различных приемов можно придавать совсем другой вид старым предметам практически из любого материала. Имитация терракоты, неглазированных керамических изделий, характерных наличием дорожек или канавок, достигается достаточно просто и великолепно выглядит. В этой технике можно оформлять любой исходный материал, создавая гармоничный декор.
1 Тщательно нанесем средним флейцем акриловую грунтовку на гипсовый предмет и просушим. Время сушки указано на банке с грунтовкой.
2 Нанесем небольшой кистью акриловую краску на всю декорируемую поверхность. Покроем предмет полностью и дадим высохнуть.В случае необходимости можно добавить второй слой. Время просушки — 4 часа.
3 Приготовим кремообразную смесь из белых пигментов, отмученного мела и воды и нанесем ее малой плоской кистью на всю поверхность. Особое внимание следует обратить на канавки.Время просушки — один час.Смесь приобретет консистенцию краски, и после того, как изделие просохнет, излишки удаляют.Выполненную работу покрывают защитным лаком. Для этого используют матовый акриловый лак. Результат получится также весьма
привлекательным, если цвет грунта будет другим, например, он приобретет светло-синюю, светло-зеленую или розовую окраску.
4 Удаляем побелку увлажненной шерстяной тряпкой, оставляя ее на рельефных канавках. Теперь терракота выступит в нескольких местах, придавая изделию особый эффект.
5 Готовая работа.
Re: Эффекты
РИМСКИЙ ДЕКОР
Фрески и декорированные стены в домах античного Рима хорошо известны благодаря своей особой красоте. Если стену или изделие оформляют под мрамор, всегда возникает приятное визуальное пространственное впечатление. Это так называемый эффект прозрачности. Однако, комбинируя краски, можно создавать и другие, самые разнообразные эффекты.
1 Лессировочная краска получается при смешивании: 1 части пигментов выбранной краски с 1/2 части латекса (ПВА) и 4 частями воды. Широким флейцем быстро наносим на загрунтованную виниловой, сатинированной или латексной краской поверхность слой лессировки выбранного оттенка. Обычно большие поверхности, например стены, обрабатывают по частям, примерно 1 кв. м, свободными мазками.
2 Плавными движениями кисти растушевываем лессировку. Делать это надо быстро, так как краска на водной основе быстро сохнет.
3 Обработаем всю площадь перед сушкой шерстяной тряпкой. Нажимая на тряпку, протираем поверхность до тех пор, пока не получим желаемого результата. Чтобы создать естественное впечатление, следы от тряпки должны распределяться по плоскости неравномерно. Поэтому будем действовать во всех направлениях: сверху вниз, по диагонали и так далее.
4 Если рисунок окажется слишком резким, можно его смягчить с помощью барсучьей щетки, держа ее вертикально к поверхности. При этом краску следует наносить на самый низ щетки, ворс должен лишь слегка касаться поверхности.
5 На больших площадях следует наносить лессировку двойным слоем, чтобы получить однородную поверхность. Перед нанесением второго слоя первый должен быть полностью высушен в течение 2 часов. После того как краска высушена, покроем работу матовым лаком.
Пример нанесения 2 слоев краски в шафраново-красной гамме на желтовато-розовом фоне
Фрески и декорированные стены в домах античного Рима хорошо известны благодаря своей особой красоте. Если стену или изделие оформляют под мрамор, всегда возникает приятное визуальное пространственное впечатление. Это так называемый эффект прозрачности. Однако, комбинируя краски, можно создавать и другие, самые разнообразные эффекты.
1 Лессировочная краска получается при смешивании: 1 части пигментов выбранной краски с 1/2 части латекса (ПВА) и 4 частями воды. Широким флейцем быстро наносим на загрунтованную виниловой, сатинированной или латексной краской поверхность слой лессировки выбранного оттенка. Обычно большие поверхности, например стены, обрабатывают по частям, примерно 1 кв. м, свободными мазками.
2 Плавными движениями кисти растушевываем лессировку. Делать это надо быстро, так как краска на водной основе быстро сохнет.
3 Обработаем всю площадь перед сушкой шерстяной тряпкой. Нажимая на тряпку, протираем поверхность до тех пор, пока не получим желаемого результата. Чтобы создать естественное впечатление, следы от тряпки должны распределяться по плоскости неравномерно. Поэтому будем действовать во всех направлениях: сверху вниз, по диагонали и так далее.
4 Если рисунок окажется слишком резким, можно его смягчить с помощью барсучьей щетки, держа ее вертикально к поверхности. При этом краску следует наносить на самый низ щетки, ворс должен лишь слегка касаться поверхности.
5 На больших площадях следует наносить лессировку двойным слоем, чтобы получить однородную поверхность. Перед нанесением второго слоя первый должен быть полностью высушен в течение 2 часов. После того как краска высушена, покроем работу матовым лаком.
Пример нанесения 2 слоев краски в шафраново-красной гамме на желтовато-розовом фоне
Re: Эффекты
ИМИТАЦИЯ МРАМОРА
Покрытия, копирующие природные материалы, распространены с давних пор. Имитация прожилок мрамора давно используется при декорировании мебели и стен, при этом краски на водной основе позволяют достичь очень хороших результатов.
1 Нанесем широким флейцем тонкий слой светло-зеленой краски, которую наведем в соотношении: 1 часть краски и 3 части воды, на предварительно загрунтованную 2 слоями белой глянцевой латексной краски поверхность.
2 Перед высыханием краски обработаем свободными движениями поверхность шерстяной тряпкой, снимая в некоторых местах краску до грунта.
3 Легкими движениями барусучьей щетки снимем часть краски. Затем просушим работу в течение нескольких минут.
4 Обработаем средним флейцем проявившиеся фрагменты первого слоя светло-зеленой краской так, чтобы она органично слилась с первой краской. Потом покроем ею всю поверхность, объединив оба слоя грунта.
5 Протрем шерстяной тряпкой поверхность так, чтобы создался облачный эффект, нажимая тряпкой в тех местах, где краску необходимо стереть до грунта. Силу нажатия можно менять.
6 Перед высыханием краски сотрем ее часть барсучьей щеткой, постепенно ослабляя и усиливая давление, снимая тем самым краску на большую или меньшую глубину.
7 Пропитаем флейцем полиэтиленовую губку светло-зеленой краской так, чтобы не образовалось сгустков.
8 Обработаем губкой поверхность таким образом, чтобы структура губки отпечаталась, имитируя мелкую гальку. Важно тщательно высушить первый слой, прежде чем работать краской другого цвета. Иначе первая краска может исчезнуть, и эффект будет потерян. Так как краски составлены на водной основе, время сушки невелико.
9 Нанесем флейцем следующий слой светло-зеленой краски на отдельные части поверхности так, чтобы просвечивал предыдущий.
10 Загладим краску тряпкой, чтобы удалить следы от кисти.
11 Пока краска не высохла, обработаем поверхность чистой губкой так, чтобы возникли отпечатки разной плотности
12 Сотрем барсучьей щеткой часть краски с поверхности. При этом надо действовать очень осторожно, чтобы не разрушить достигнутого ранее эффекта.
13 Медленными движениями нанесем на поверхность тонкой кистью с неразбавленной светло-зеленой краской узкие прожилки различной плотности и ширины.
14 Осторожно загладим беличьей щеткой прожилки, образовавшиеся на поверхности, чтобы они слились с грунтом
15 Обработаем поверхность полиэтиленовой губкой, пропитанной белой краской, имитируя мелкую гальку. Вокруг некоторых прожилок следует оставить часть основной светло-зеленой краски.
16 Прорисуем некоторые прожилки белой краской, нанося ее тонкой кистью, создавая впечатление кристаллизации мрамора. Краска наносится только на те прожилки, которые мы хотим подчеркнуть.
17 Сгладим белые прожилки барсучьей щеткой, чтобы они слились с фоном.
18 Покроем часть прожилок светло-зеленой краской с помощью полиэтиленовой губки, чтобы придать поверхности естественный вид.
19 Выделим некоторые прожилки, обведя их по контуру светло-зеленой краской с помощью тонкой кисти. Просушим готовую работу.
20 По окончании работы покроем поверхность шелковистым глянцевым синтетическим лаком.
Пример окраски светло-розовой краской на среднем охристом фоном
Пример окраски голубой краской и сиеной на белом фоне
Покрытия, копирующие природные материалы, распространены с давних пор. Имитация прожилок мрамора давно используется при декорировании мебели и стен, при этом краски на водной основе позволяют достичь очень хороших результатов.
1 Нанесем широким флейцем тонкий слой светло-зеленой краски, которую наведем в соотношении: 1 часть краски и 3 части воды, на предварительно загрунтованную 2 слоями белой глянцевой латексной краски поверхность.
2 Перед высыханием краски обработаем свободными движениями поверхность шерстяной тряпкой, снимая в некоторых местах краску до грунта.
3 Легкими движениями барусучьей щетки снимем часть краски. Затем просушим работу в течение нескольких минут.
4 Обработаем средним флейцем проявившиеся фрагменты первого слоя светло-зеленой краской так, чтобы она органично слилась с первой краской. Потом покроем ею всю поверхность, объединив оба слоя грунта.
5 Протрем шерстяной тряпкой поверхность так, чтобы создался облачный эффект, нажимая тряпкой в тех местах, где краску необходимо стереть до грунта. Силу нажатия можно менять.
6 Перед высыханием краски сотрем ее часть барсучьей щеткой, постепенно ослабляя и усиливая давление, снимая тем самым краску на большую или меньшую глубину.
7 Пропитаем флейцем полиэтиленовую губку светло-зеленой краской так, чтобы не образовалось сгустков.
8 Обработаем губкой поверхность таким образом, чтобы структура губки отпечаталась, имитируя мелкую гальку. Важно тщательно высушить первый слой, прежде чем работать краской другого цвета. Иначе первая краска может исчезнуть, и эффект будет потерян. Так как краски составлены на водной основе, время сушки невелико.
9 Нанесем флейцем следующий слой светло-зеленой краски на отдельные части поверхности так, чтобы просвечивал предыдущий.
10 Загладим краску тряпкой, чтобы удалить следы от кисти.
11 Пока краска не высохла, обработаем поверхность чистой губкой так, чтобы возникли отпечатки разной плотности
12 Сотрем барсучьей щеткой часть краски с поверхности. При этом надо действовать очень осторожно, чтобы не разрушить достигнутого ранее эффекта.
13 Медленными движениями нанесем на поверхность тонкой кистью с неразбавленной светло-зеленой краской узкие прожилки различной плотности и ширины.
14 Осторожно загладим беличьей щеткой прожилки, образовавшиеся на поверхности, чтобы они слились с грунтом
15 Обработаем поверхность полиэтиленовой губкой, пропитанной белой краской, имитируя мелкую гальку. Вокруг некоторых прожилок следует оставить часть основной светло-зеленой краски.
16 Прорисуем некоторые прожилки белой краской, нанося ее тонкой кистью, создавая впечатление кристаллизации мрамора. Краска наносится только на те прожилки, которые мы хотим подчеркнуть.
17 Сгладим белые прожилки барсучьей щеткой, чтобы они слились с фоном.
18 Покроем часть прожилок светло-зеленой краской с помощью полиэтиленовой губки, чтобы придать поверхности естественный вид.
19 Выделим некоторые прожилки, обведя их по контуру светло-зеленой краской с помощью тонкой кисти. Просушим готовую работу.
20 По окончании работы покроем поверхность шелковистым глянцевым синтетическим лаком.
Пример окраски светло-розовой краской на среднем охристом фоном
Пример окраски голубой краской и сиеной на белом фоне
Re: Эффекты
ОТДЕЛКА КАМНЕМ
Камень и мрамор с применением различной живописной техники имитировали в течение многих столетий. Показанная здесь техника имитации использовалась художниками-декораторами уже в античности. Таким способом в древности украшали перила лестниц, колонны и также небольшие предметы.
1 Очистим наждачной бумагой всю поверхность пенопластового шара, чтобы удалить с него шероховатости и зерна, которые образуются после прессовки материала.
2 Нанесем на всю поверхность укрывающую акриловую грунтовку и высушим в течение 1 часа. Замажем маленькие отверстия кистью. Чтобы в дальнейшем было легче работать, накалываем шар на ручку кисточки.
3 Раскрасим всю поверхность шара слегка разбавленной жженной умброй щетинной кистью.
4 Прежде чем высохнет краска, пройдемся по шару кистью, чтобы получить равномерно расположенные точки, устраняя при этом образовавшиеся дорожки. Время просушки — 10 минут.
5 Протрем поверхность шара (неравномерно) натуральной губкой, намоченной в не разбавленной жженной умбре. Время просушки — 10 минут.
6 Погрузим кисть в белую краску и нанесем ею жилки в разных местах на поверхности шара. Время просушки — 10 минут.
7 Вырежем маленькие кусочки из газеты и положим их в чашку.
8 Нальем воду в сосуд, чтобы размочить кусочки бумаги.
9 Оклеим всю поверхность шара бумажными кусочками. Здесь можно применить различные комбинации, изменяя форму и величину обрезков. Слегка прижмем кусочки к поверхности.
10 Быстро раскрасим шар английской красной краской с помощью натуральной губки, сохраняя текстуру.
11 Окрасим теперь шар жженой умброй, но не раньше, чем высушен предыдущий слой, чтобы краски не смешались.
12 Покроем теперь шар светло-розовой краской с помощью губки. Тщательно закрасим поверхность, чтобы новая краска смешалась с предыдущей.
13 Повторим тот же прием окраски, но английской розовой краской с добавкой терракоты. Этот новый слой должен быть очень тонким, чтобы не закрыть предыдущий слой.
14 Перед полным высыханием краски осторожно снимем кусочки бумаги скальпелем или ножницами. Возникнет различная текстура, имитирующая мелкую гальку. Покроем шар 3 слоями блестящего акрилового лака. Для получения эффекта под старину можно покрыть изделие матовым лаком.
15 Готовая работа.
Камень и мрамор с применением различной живописной техники имитировали в течение многих столетий. Показанная здесь техника имитации использовалась художниками-декораторами уже в античности. Таким способом в древности украшали перила лестниц, колонны и также небольшие предметы.
1 Очистим наждачной бумагой всю поверхность пенопластового шара, чтобы удалить с него шероховатости и зерна, которые образуются после прессовки материала.
2 Нанесем на всю поверхность укрывающую акриловую грунтовку и высушим в течение 1 часа. Замажем маленькие отверстия кистью. Чтобы в дальнейшем было легче работать, накалываем шар на ручку кисточки.
3 Раскрасим всю поверхность шара слегка разбавленной жженной умброй щетинной кистью.
4 Прежде чем высохнет краска, пройдемся по шару кистью, чтобы получить равномерно расположенные точки, устраняя при этом образовавшиеся дорожки. Время просушки — 10 минут.
5 Протрем поверхность шара (неравномерно) натуральной губкой, намоченной в не разбавленной жженной умбре. Время просушки — 10 минут.
6 Погрузим кисть в белую краску и нанесем ею жилки в разных местах на поверхности шара. Время просушки — 10 минут.
7 Вырежем маленькие кусочки из газеты и положим их в чашку.
8 Нальем воду в сосуд, чтобы размочить кусочки бумаги.
9 Оклеим всю поверхность шара бумажными кусочками. Здесь можно применить различные комбинации, изменяя форму и величину обрезков. Слегка прижмем кусочки к поверхности.
10 Быстро раскрасим шар английской красной краской с помощью натуральной губки, сохраняя текстуру.
11 Окрасим теперь шар жженой умброй, но не раньше, чем высушен предыдущий слой, чтобы краски не смешались.
12 Покроем теперь шар светло-розовой краской с помощью губки. Тщательно закрасим поверхность, чтобы новая краска смешалась с предыдущей.
13 Повторим тот же прием окраски, но английской розовой краской с добавкой терракоты. Этот новый слой должен быть очень тонким, чтобы не закрыть предыдущий слой.
14 Перед полным высыханием краски осторожно снимем кусочки бумаги скальпелем или ножницами. Возникнет различная текстура, имитирующая мелкую гальку. Покроем шар 3 слоями блестящего акрилового лака. Для получения эффекта под старину можно покрыть изделие матовым лаком.
15 Готовая работа.
Re: Эффекты
МАСЛЯНЫЕ ЛИССЕРОВОЧНЫЕ КРАСКИ С ЛАКОМ
Масляная лессировочная краска сохнет традиционно долго. Чтобы ускорить просушку, можно смешать ее с лаком в определенных пропорциях. При хорошей комбинации красок удается добиться прозрачности и получить декор с богатым внешним видом, подходящий не только для стен, но также для мебели и различных предметов. В дальнейшем мы опишем несколько простых приемов, позволяющих воплотить ваши самые смелые фантазии.
Приготовим светло-зеленую краску из 1 части матового синтетического лака, 1/2 части льняного масла и 1/2 части бальзама терпентина. Будем добавлять масляную краску до тех пор, пока не получим прозрачную лессировку заданной консистенции. Поверхность предварительно загрунтуем белой алкидной шелковистого блеска смоляной краской. Растушуем ее плоской кистью во всех направлениях. Обработаем грунтом предмет меблировки, одну сторону за другой, чтобы поверхность не высохла слишком рано и осталось время для получения необходимого эффекта.
2 Равномерно обработаем поверхность флейцем по масляной лессировке, предотвращая при этом образование капель
3 Чтобы получить более мягкий тон грунтовки, обработаем поверхность щеткой, убирая следы кисти. Работать надо быстро, пока краска не высохнет.
4 В данном примере мы будем работать резиновой печаткой с бороздками. Такие приспособления различного вида можно приобрести в специализированных магазинах. Прижмем нашу печатку бороздками к поверхности и нанесем рисунок. Теперь поверхность будет оформлена полосками, под которыми проступит фон. Возникает как бы трехмерное изображение. Можно вместо готовой печатки вырезать гребень с широкими зубчиками из картона.
5 Готовая работа. Такой рисунок можно использовать для различных предметов - от стен до мебели. Результат получается весьма впечатляющий. Для того чтобы избежать ошибок в работе, рекомендуется сначала сделать пробу на деревянной доске и подобрать тот рисунок, который больше всего понравится. Если лессировка высохнет раньше времени и вы не сможете продолжать работу или допущена ошибка, то вытрите поверхность смоченной в терпентине тряпкой и проделайте всю работу заново.
ИМИТАЦИЯ ДРЕВЕСИНЫ
С помощью резинового штампа можно имитировать также текстуру древесины; особенно хорошо подходят для этой цели краски коричневых тонов. Для имитации сучков существуют штампы различной величины. В нашем примере используются средние. Этот прием хорош как для больших площадей, дельных предметов. так и для отдельных предметов.
1 Нанесем масляную краску из жженной умбры на ранее загрунтованную акриловой смоляной желтой шелковистого блеска краской поверхность.
Хорошо растушуем лессировку флейцем по всей поверхности. Одновременно определим характер текстуры.
3 Резиновым цилиндром-штампом проведем легкими вращательными движениями по поверхности сверху вниз, нанося текстуру. На местах, где должны быть сучки останавливаем вращение. Чем дольше задерживаем штамп, тем крупнее станет сучок. Штамп постоянно должен касаться краски и делать полный поворот. Перед тем как начать работу, поупражняйтесь на пробной поверхности. Штамп необходимо время от времени протирать тряпкой, удаляя краску из канавок. Во время работы движения должны быть мягким, так как резкие повороты цилиндра будут оставлять грязные следы.
4 Если слишком много краски накопилось на отдельных местах после обработки штампом, необходимо пройти эту поверхность флейцем, ведя им сверху вниз, чтобы сгладить неровности
Готовая работа. При желании краски можно менять на более яркие, такие, например, как синяя, красная или зеленая. Для работы могут быть использованы не только резиновые штампы, но также тряпки и пробка. Обрабатывать этим приемом можно практически любой предмет, на поверхности которого желательно создать какую-либо текстуру. При этом с поверхности предмета непременно должна быть устранена пыль. Рекомендуется проветрить помещение перед началом работы и хорошо вытереть вещи, которые вы будете декорировать. Только так можно получить безупречный результат.
Масляная лессировочная краска сохнет традиционно долго. Чтобы ускорить просушку, можно смешать ее с лаком в определенных пропорциях. При хорошей комбинации красок удается добиться прозрачности и получить декор с богатым внешним видом, подходящий не только для стен, но также для мебели и различных предметов. В дальнейшем мы опишем несколько простых приемов, позволяющих воплотить ваши самые смелые фантазии.
Приготовим светло-зеленую краску из 1 части матового синтетического лака, 1/2 части льняного масла и 1/2 части бальзама терпентина. Будем добавлять масляную краску до тех пор, пока не получим прозрачную лессировку заданной консистенции. Поверхность предварительно загрунтуем белой алкидной шелковистого блеска смоляной краской. Растушуем ее плоской кистью во всех направлениях. Обработаем грунтом предмет меблировки, одну сторону за другой, чтобы поверхность не высохла слишком рано и осталось время для получения необходимого эффекта.
2 Равномерно обработаем поверхность флейцем по масляной лессировке, предотвращая при этом образование капель
3 Чтобы получить более мягкий тон грунтовки, обработаем поверхность щеткой, убирая следы кисти. Работать надо быстро, пока краска не высохнет.
4 В данном примере мы будем работать резиновой печаткой с бороздками. Такие приспособления различного вида можно приобрести в специализированных магазинах. Прижмем нашу печатку бороздками к поверхности и нанесем рисунок. Теперь поверхность будет оформлена полосками, под которыми проступит фон. Возникает как бы трехмерное изображение. Можно вместо готовой печатки вырезать гребень с широкими зубчиками из картона.
5 Готовая работа. Такой рисунок можно использовать для различных предметов - от стен до мебели. Результат получается весьма впечатляющий. Для того чтобы избежать ошибок в работе, рекомендуется сначала сделать пробу на деревянной доске и подобрать тот рисунок, который больше всего понравится. Если лессировка высохнет раньше времени и вы не сможете продолжать работу или допущена ошибка, то вытрите поверхность смоченной в терпентине тряпкой и проделайте всю работу заново.
ИМИТАЦИЯ ДРЕВЕСИНЫ
С помощью резинового штампа можно имитировать также текстуру древесины; особенно хорошо подходят для этой цели краски коричневых тонов. Для имитации сучков существуют штампы различной величины. В нашем примере используются средние. Этот прием хорош как для больших площадей, дельных предметов. так и для отдельных предметов.
1 Нанесем масляную краску из жженной умбры на ранее загрунтованную акриловой смоляной желтой шелковистого блеска краской поверхность.
Хорошо растушуем лессировку флейцем по всей поверхности. Одновременно определим характер текстуры.
3 Резиновым цилиндром-штампом проведем легкими вращательными движениями по поверхности сверху вниз, нанося текстуру. На местах, где должны быть сучки останавливаем вращение. Чем дольше задерживаем штамп, тем крупнее станет сучок. Штамп постоянно должен касаться краски и делать полный поворот. Перед тем как начать работу, поупражняйтесь на пробной поверхности. Штамп необходимо время от времени протирать тряпкой, удаляя краску из канавок. Во время работы движения должны быть мягким, так как резкие повороты цилиндра будут оставлять грязные следы.
4 Если слишком много краски накопилось на отдельных местах после обработки штампом, необходимо пройти эту поверхность флейцем, ведя им сверху вниз, чтобы сгладить неровности
Готовая работа. При желании краски можно менять на более яркие, такие, например, как синяя, красная или зеленая. Для работы могут быть использованы не только резиновые штампы, но также тряпки и пробка. Обрабатывать этим приемом можно практически любой предмет, на поверхности которого желательно создать какую-либо текстуру. При этом с поверхности предмета непременно должна быть устранена пыль. Рекомендуется проветрить помещение перед началом работы и хорошо вытереть вещи, которые вы будете декорировать. Только так можно получить безупречный результат.
Re: Эффекты
ИМИТАЦИЯ БЕЛОГО МРАМОРА
Имитация мрамора применялась еще во времена римлян, которые использовали при этом разнообразные приемы. Белый мрамор с прожилками можно имитировать прозрачной краской на различных поверхностях. Если имитация выполнена качественно, получившийся «мрамор» придаст помещениям классическую обстановку, элегантного и делового характера.
1 Подготовим бесцветную лессировочную краску из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина. Нанесем ее на предварительно загрунтованную белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность
2 Равномерно растушуем бесцветную лессировку флейцем
3 Составим из белой и небольшого количества черной краску серого тона. Смешаем ее с бесцветной лессировкой и нанесем кистью на поверхность по диагонали слабые пятна. Получим туманный фон. Наш «мрамор» будет отличаться тем, что его прожилки будут проходить только в диагональном направлении.
4 Слегка растушуем пятна широким флейцем, чтобы их границы слились с грунтом. Движения кисти должны идти восьмеркой, не смещая пятна.
5 Смешаем темные серые оттенки краски с небольшим количеством ультрамариново-синей и усилим цвет ранее нанесенных пятен.
6 Растушуем пятна мягким флейцем, чтобы они почти слились с фоном, производя впечатление рельефа. Пятна должны расплываться по грунту.
7 Тонкой кистью нанесем узоры прожилок в диагональном направлении. Прожилки должны быть разной толщины и с разрывами, чтобы они выглядели натурально.
8 Сгладим рисунок с помощью флейца с мягким ворсом. Кисть ведем всегда в одном направлении, чтобы края прожилок мягко переходили в фон. Разрываем прожилки, не допуская непрерывных линий.
9 Нарисуем кисточкой той же темно-серой краской маленькие точки, чтобы имитировать мелкие вкрапления, которые обычно содержатся в мраморе, группируя точки по 7-12 шт.
10 Обработаем флейцем с мягким ворсом точки, давая им слегка слиться с фоном. Движения кисти должны идти восьмеркой, не искажая рисунок.
11 Возьмем немного темно-серой краски и обведем ею с помощью с тонкой кисти несколько прожилок, чтобы создать более рельефный эффект и придать поверхности различную тональность.
12 В завершение работы сгладим флейцем с мягким ворсом особенно бросающиеся в глаза прожилки, чтобы получить гармоничную картину всей поверхности.
13 Готовая работа. Изменяя цвет грунта, можно варьировать оттенки поверхности, заменяя ее фон, к примеру, на нежно-розовый или голубоватый. Интересные эффекты возникают также, если серые тона заменить другими.
Имитация мрамора применялась еще во времена римлян, которые использовали при этом разнообразные приемы. Белый мрамор с прожилками можно имитировать прозрачной краской на различных поверхностях. Если имитация выполнена качественно, получившийся «мрамор» придаст помещениям классическую обстановку, элегантного и делового характера.
1 Подготовим бесцветную лессировочную краску из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина. Нанесем ее на предварительно загрунтованную белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность
2 Равномерно растушуем бесцветную лессировку флейцем
3 Составим из белой и небольшого количества черной краску серого тона. Смешаем ее с бесцветной лессировкой и нанесем кистью на поверхность по диагонали слабые пятна. Получим туманный фон. Наш «мрамор» будет отличаться тем, что его прожилки будут проходить только в диагональном направлении.
4 Слегка растушуем пятна широким флейцем, чтобы их границы слились с грунтом. Движения кисти должны идти восьмеркой, не смещая пятна.
5 Смешаем темные серые оттенки краски с небольшим количеством ультрамариново-синей и усилим цвет ранее нанесенных пятен.
6 Растушуем пятна мягким флейцем, чтобы они почти слились с фоном, производя впечатление рельефа. Пятна должны расплываться по грунту.
7 Тонкой кистью нанесем узоры прожилок в диагональном направлении. Прожилки должны быть разной толщины и с разрывами, чтобы они выглядели натурально.
8 Сгладим рисунок с помощью флейца с мягким ворсом. Кисть ведем всегда в одном направлении, чтобы края прожилок мягко переходили в фон. Разрываем прожилки, не допуская непрерывных линий.
9 Нарисуем кисточкой той же темно-серой краской маленькие точки, чтобы имитировать мелкие вкрапления, которые обычно содержатся в мраморе, группируя точки по 7-12 шт.
10 Обработаем флейцем с мягким ворсом точки, давая им слегка слиться с фоном. Движения кисти должны идти восьмеркой, не искажая рисунок.
11 Возьмем немного темно-серой краски и обведем ею с помощью с тонкой кисти несколько прожилок, чтобы создать более рельефный эффект и придать поверхности различную тональность.
12 В завершение работы сгладим флейцем с мягким ворсом особенно бросающиеся в глаза прожилки, чтобы получить гармоничную картину всей поверхности.
13 Готовая работа. Изменяя цвет грунта, можно варьировать оттенки поверхности, заменяя ее фон, к примеру, на нежно-розовый или голубоватый. Интересные эффекты возникают также, если серые тона заменить другими.
Re: Эффекты
ИМИТАЦИЯ "ВЕНЕЦИАНСКОЙ ШТУКАТУРКИ"
Один из распостраненных приемов декорирования больших поверхностей - это покрытие их маслом. Результат визуально напоминает "венецианскую штукатурку". Прием прост в исполнении и дешев
1 Подготовим масляную лиссеровочную краску из одной части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива и 1/2 тюбика масляной краски выбранного цвета. Будем добавлять краску до тех пор,пока не получим заданный тон. Краска наносится средним флейцем по всем направлениям на ранее загрунтованную розовой в 2 слоя краскройшелковистого цыета поверхность.
2 Нанесем лиссеровку флейцем равномерно по всей площади. Рекомендуется последовательно окрашивать небольшие участки размером 1 дм. Преимущество работы с масляными красками состоит в том, что они медленно сохнут и от флейца на плоскости остаются дорожки.
3 Протремповерхность шерстяной тряпкой, нажимая на нее пальцами и проводя по всем направлениям. Делать это следует тока один раз. Отпечатки на краске получатся в зависимости от складок тряпки
4 Обработаем окрашенную поверхность щеткой с мягким ворсом. действовать надо крайне осторожно. Если слишком сильно прижать щетку, то задуманного эффекта не получится. После высыхания можно сильнее проявмть тот или иной оттенок,повторяядвижения щеткой. Возможно так же и использование какой-либо другой краскиработу надапросушить ее, в зависимости от вашего пожелания, двумя слоями глянцевого или шелквистого цвета лака.
5 Готовая рбота
Пример имитации с натуральной сиеной на фоне светлой охры
Один из распостраненных приемов декорирования больших поверхностей - это покрытие их маслом. Результат визуально напоминает "венецианскую штукатурку". Прием прост в исполнении и дешев
1 Подготовим масляную лиссеровочную краску из одной части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива и 1/2 тюбика масляной краски выбранного цвета. Будем добавлять краску до тех пор,пока не получим заданный тон. Краска наносится средним флейцем по всем направлениям на ранее загрунтованную розовой в 2 слоя краскройшелковистого цыета поверхность.
2 Нанесем лиссеровку флейцем равномерно по всей площади. Рекомендуется последовательно окрашивать небольшие участки размером 1 дм. Преимущество работы с масляными красками состоит в том, что они медленно сохнут и от флейца на плоскости остаются дорожки.
3 Протремповерхность шерстяной тряпкой, нажимая на нее пальцами и проводя по всем направлениям. Делать это следует тока один раз. Отпечатки на краске получатся в зависимости от складок тряпки
4 Обработаем окрашенную поверхность щеткой с мягким ворсом. действовать надо крайне осторожно. Если слишком сильно прижать щетку, то задуманного эффекта не получится. После высыхания можно сильнее проявмть тот или иной оттенок,повторяядвижения щеткой. Возможно так же и использование какой-либо другой краскиработу надапросушить ее, в зависимости от вашего пожелания, двумя слоями глянцевого или шелквистого цвета лака.
5 Готовая рбота
Пример имитации с натуральной сиеной на фоне светлой охры
Re: Эффекты
ТРАВЕРТИНОВЫЙ МРАМОР
Имеются многочисленные сорта мрамора,содержащие бесчисленные оттенки цвета и разный характер прожилок. Есть так называемый травертиновый мрамор с маленькими отверстиями и многочисленными вариациями одной цветовой гаммы. /Маслянная краска дает возможность простым приемом добиться хорошего результата.
1 Подготовим краску из одной частильняного масла, 2 частей бальзама терпентина и природной умбры с белой. Нанесем на ранее загрунтованную алкидной шелковистого блеска белой смоляной краской поверхность
2 Нанесем на поверхность флейцемлиссеровку со жженой сиеной нескольками полосами произвольной ширины
3 Соеденим нанесенную краску с основным фоном. Для этого осторожно загладим ее широким флейцем, соблюдая заданное направление и следя за тем, что бы полосы оставались заметными
4 Тонкой кистью нанесем на складки обрывка бумаги немного жженой умбры
5 Осторожно придавливая смятую бумагу на обрабатываемую поверхность, нанесем маленькие пятна различной интенсивности. Бумага постоянно должна сминаться и раскрашиваться по новому, что бы варьировать создаваемый рисунок
6 Добьемся сочетания различных темных элементов на поверхности с основным фоном,проводя по ней восьмеркой щеткой с мягким ворсом
7 Вырежем лезвием бритвы ленты из тонкого пластика и наложим их поверх горизонтальных полос. прижмем пленку
8 Осторожно снимем пленку и повторим прием по всей декорируемой поверхности. Визуальный эффект имитации мрамора станет реалистичнее, если плоскость разделить на блоки максимальной длиной 90 см и шириной 60.
Если отпечатки от пленки окажутся слишком явными, то следует сгладить окраску щеткой с мягким ворсом. Время просушивания: минимум 24 часа
10 Высушенную работу покроем прозрачной природной умброй. Каждый слой краски непременно должен быть высушен полностью. Сушить масляную краску надо долго, время определяется в зависимости от климата и комнатной температуры
11 Растушуем краску широким флейцем, прижимая его к поверхности
12 Можно прижать пластиковую пленку еще раз на некоторые участки, поверхности, чтобы снять часть грунта. Возможно применение и более толстой пленки. Это усилит эффект.
13 Растушуйте поверхность, ведя кисть восьмеркой с легким нажимом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить предыдущие слои. Сушить 24 часа. После этого покрыть двумя слоями лака с шелковистым блеском.
14 Готовая работа.
Имеются многочисленные сорта мрамора,содержащие бесчисленные оттенки цвета и разный характер прожилок. Есть так называемый травертиновый мрамор с маленькими отверстиями и многочисленными вариациями одной цветовой гаммы. /Маслянная краска дает возможность простым приемом добиться хорошего результата.
1 Подготовим краску из одной частильняного масла, 2 частей бальзама терпентина и природной умбры с белой. Нанесем на ранее загрунтованную алкидной шелковистого блеска белой смоляной краской поверхность
2 Нанесем на поверхность флейцемлиссеровку со жженой сиеной нескольками полосами произвольной ширины
3 Соеденим нанесенную краску с основным фоном. Для этого осторожно загладим ее широким флейцем, соблюдая заданное направление и следя за тем, что бы полосы оставались заметными
4 Тонкой кистью нанесем на складки обрывка бумаги немного жженой умбры
5 Осторожно придавливая смятую бумагу на обрабатываемую поверхность, нанесем маленькие пятна различной интенсивности. Бумага постоянно должна сминаться и раскрашиваться по новому, что бы варьировать создаваемый рисунок
6 Добьемся сочетания различных темных элементов на поверхности с основным фоном,проводя по ней восьмеркой щеткой с мягким ворсом
7 Вырежем лезвием бритвы ленты из тонкого пластика и наложим их поверх горизонтальных полос. прижмем пленку
8 Осторожно снимем пленку и повторим прием по всей декорируемой поверхности. Визуальный эффект имитации мрамора станет реалистичнее, если плоскость разделить на блоки максимальной длиной 90 см и шириной 60.
Если отпечатки от пленки окажутся слишком явными, то следует сгладить окраску щеткой с мягким ворсом. Время просушивания: минимум 24 часа
10 Высушенную работу покроем прозрачной природной умброй. Каждый слой краски непременно должен быть высушен полностью. Сушить масляную краску надо долго, время определяется в зависимости от климата и комнатной температуры
11 Растушуем краску широким флейцем, прижимая его к поверхности
12 Можно прижать пластиковую пленку еще раз на некоторые участки, поверхности, чтобы снять часть грунта. Возможно применение и более толстой пленки. Это усилит эффект.
13 Растушуйте поверхность, ведя кисть восьмеркой с легким нажимом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить предыдущие слои. Сушить 24 часа. После этого покрыть двумя слоями лака с шелковистым блеском.
14 Готовая работа.
Re: Эффекты
Здорово!!! Большое спасибо за инфу, летом планируем капитальный ремонт в квартире, хочется все обновить и сделать что-нить интересненькое
Последний раз редактировалось: veronika (Вс Сен 21, 2008 10:46 am), всего редактировалось 1 раз(а)
veronika- Помощник
- Количество сообщений : 34
Дата регистрации : 2008-04-29
Какие цвета?
Несколько простых цветов позволяют избежать досадных ошибок. Во-первых, надо помнить, что цвет не выбирают отдельно, его оценивают в совокупности с другими, а тон подбирается в зависимости от близости источников света: натурального или электрического.
Помните, что цвет смотрится ярче на больших поверхностях и что необходимо смешать краски или купить чуть более светлый оттенок. Напротив, если вы купите блеклый оттенок, то между цветами будет сильнейший перепад. В случае, если вы сами изобретаете эффекты для своего дома, мы посоветовали бы вам избрать для потолка цвет как можно светлее - полублестящий белый, например, специально подчеркнет эффекты.
Теплые оттенки помимо того, что создают интимную атмосферу, имеют тенденцию сужать пространство. А холодные, напротив, увеличивают пространство и "освежают" атмосферу: их стоит применять в залитом солнцем помещении. Хороший выбор, таким образом, зависит от продуманности разных моментов: освещения и поверхности.
Простая губка
При помощи 40-50-миллиметрового флейца нанесите лессировку на хорошо просохшую фоновую краску небольшими хаотическими мазками.
Как только вы подготовите часть поверхности, простой губкой промокните всю поверхность. Не надо ни вертеть, ни сильно нажимать. Движения легкие и быстрые.
Чтобы добиться хорошего результата, в самом начале работы и на всем ее протяжении слегка промажьте губку и вытрите излишки краски тряпкой - это позволит не стирать лессировку со стены и не создавать слишком светлых зон на стене.
Без лессировки
Возможно наносить рисунок без лессировки. Но в этом случае, начав, нельзя останавливаться, необходимо работать быстро. Результат будет не менее четким, но прозрачности и равномерной насыщенности цвета вам не добиться.
Пластиковый пакет
На лессировку, нанесенную шпателем или валиком, наложите пластиковый пакет (можно взять пакет для мусора или пленку для парников), который слегка сминается, без нажима. Так как пластик не впитывает краску, приготовьте сухую тряпку для того, чтобы вытирать излишки краски.
Конечное выравнивание смягчающей кистью принесет ощутимый результат на не слишком большой поверхности - стенке в прихожей или стенке в ванной комнате.
Облако
Для этого эффекта потребуется варежка из бараньей шерсти, слегка смоченная в красителе. На лессировке, нанесенной шпателем (120 мм) или валиком, варежкой осуществляются круговые движения (направление движения можно по желанию варьировать). Не нужно сильно нажимать.
Помните, что цвет смотрится ярче на больших поверхностях и что необходимо смешать краски или купить чуть более светлый оттенок. Напротив, если вы купите блеклый оттенок, то между цветами будет сильнейший перепад. В случае, если вы сами изобретаете эффекты для своего дома, мы посоветовали бы вам избрать для потолка цвет как можно светлее - полублестящий белый, например, специально подчеркнет эффекты.
Теплые оттенки помимо того, что создают интимную атмосферу, имеют тенденцию сужать пространство. А холодные, напротив, увеличивают пространство и "освежают" атмосферу: их стоит применять в залитом солнцем помещении. Хороший выбор, таким образом, зависит от продуманности разных моментов: освещения и поверхности.
Простая губка
При помощи 40-50-миллиметрового флейца нанесите лессировку на хорошо просохшую фоновую краску небольшими хаотическими мазками.
Как только вы подготовите часть поверхности, простой губкой промокните всю поверхность. Не надо ни вертеть, ни сильно нажимать. Движения легкие и быстрые.
Чтобы добиться хорошего результата, в самом начале работы и на всем ее протяжении слегка промажьте губку и вытрите излишки краски тряпкой - это позволит не стирать лессировку со стены и не создавать слишком светлых зон на стене.
Без лессировки
Возможно наносить рисунок без лессировки. Но в этом случае, начав, нельзя останавливаться, необходимо работать быстро. Результат будет не менее четким, но прозрачности и равномерной насыщенности цвета вам не добиться.
Пластиковый пакет
На лессировку, нанесенную шпателем или валиком, наложите пластиковый пакет (можно взять пакет для мусора или пленку для парников), который слегка сминается, без нажима. Так как пластик не впитывает краску, приготовьте сухую тряпку для того, чтобы вытирать излишки краски.
Конечное выравнивание смягчающей кистью принесет ощутимый результат на не слишком большой поверхности - стенке в прихожей или стенке в ванной комнате.
Облако
Для этого эффекта потребуется варежка из бараньей шерсти, слегка смоченная в красителе. На лессировке, нанесенной шпателем (120 мм) или валиком, варежкой осуществляются круговые движения (направление движения можно по желанию варьировать). Не нужно сильно нажимать.
Re: Эффекты
Манера "под мрамор"
Два цвета (а в местах слияния появляется третий нюанс) нанесите на фоновый цвет широкой кистью неравномерными полосами, четко разграничивая светлые и темные доминанты.
Затем смешайте краски, нанесенные на стену - тем самым создается ритмика будущего рисунка.
Рисунок промакивается губкой, на которую также наносится цвет - так достигается прозрачность. И остается лессировочным флейцем проработать рисунок, чтобы достигнуть эффекта туманности. Ворс кисти слегка выровняет и "расцветит" еще непросохшую поверхность лессировки.
Два цвета (а в местах слияния появляется третий нюанс) нанесите на фоновый цвет широкой кистью неравномерными полосами, четко разграничивая светлые и темные доминанты.
Затем смешайте краски, нанесенные на стену - тем самым создается ритмика будущего рисунка.
Рисунок промакивается губкой, на которую также наносится цвет - так достигается прозрачность. И остается лессировочным флейцем проработать рисунок, чтобы достигнуть эффекта туманности. Ворс кисти слегка выровняет и "расцветит" еще непросохшую поверхность лессировки.
Эффект настоящего полированного дерева
Эта техника идеальна для придания роскошного вида двери из фанеровки или вдыхания "жизни" в старую панельную дверь (как в настоящем примере).
Если и существуют разные технические способы создания эффекта дерева, то этот - самый простой. Вам понадобятся две краски - акриловый фоновый и глицерофталическая лессировка Dulux Valentine, плоская 50-миллиметровая кисть, кисть для работы "под дерево", раскатная кисть, треугольная кисть и ударный флейц.
Смешение двух типов красителей потребует использования ретардатора - Kit effet bois de Dulux Valentine в емкостях по 0,75 л хватит для покрытия 11 м2: Это приблизительно пять стандартных дверей. Весь набор обойдется в 50-70 долларов.
Дверь, нам доставшаяся, была уже достаточно потертая: поэтому мы покрыли ее шпаклевкой и матовой грунтовкой. Перед тем, как наносить красители, мы отшкурили дверь.
Матовый кроющий краситель фона ровно наносят на всю поверхность двери флейцем. Единственное условие - постараться избежать затеков и сгустков краски - поверхность должна быть как можно более гладкой.
Несмотря на то что акриловые краски сохнут быстро, необходимо подождать около четырех часов, прежде чем класть отделочный краситель толстым слоем. Этот первый слой (действительно толстый) впоследствии лессируют.
Окончательную отделку производят в три этапа. Чтобы определить ритм будущего рисунка, попеременно используют кисть "под дерево" и раскатную кисть.
Раскатной кистью выводят вертикальные прямые. Одно движение сверху вниз, не отрывая кисть. Чтобы в эффекте не было однообразия, кисть каждый раз переворачивают и протирают.
Затем без перерыва треугольной кистью проводят волнообразно сверху вниз. Таким образом достигается муар. Желательно не изменять угол наклона кисти, осуществляя движение всем предплечьем.
Предпоследний этап заключается в том, что предыдущие линии усиливаются при помощи кисти "под дерево", которая движется разнонаправленно.
Для завершения работы по всей поверхности проводят ударным флейцем, стараясь соблюдать общий ритм. Это слегка смягчает рисунок, придает эффектное ощущение открытости древесины.
Если и существуют разные технические способы создания эффекта дерева, то этот - самый простой. Вам понадобятся две краски - акриловый фоновый и глицерофталическая лессировка Dulux Valentine, плоская 50-миллиметровая кисть, кисть для работы "под дерево", раскатная кисть, треугольная кисть и ударный флейц.
Смешение двух типов красителей потребует использования ретардатора - Kit effet bois de Dulux Valentine в емкостях по 0,75 л хватит для покрытия 11 м2: Это приблизительно пять стандартных дверей. Весь набор обойдется в 50-70 долларов.
Дверь, нам доставшаяся, была уже достаточно потертая: поэтому мы покрыли ее шпаклевкой и матовой грунтовкой. Перед тем, как наносить красители, мы отшкурили дверь.
Матовый кроющий краситель фона ровно наносят на всю поверхность двери флейцем. Единственное условие - постараться избежать затеков и сгустков краски - поверхность должна быть как можно более гладкой.
Несмотря на то что акриловые краски сохнут быстро, необходимо подождать около четырех часов, прежде чем класть отделочный краситель толстым слоем. Этот первый слой (действительно толстый) впоследствии лессируют.
Окончательную отделку производят в три этапа. Чтобы определить ритм будущего рисунка, попеременно используют кисть "под дерево" и раскатную кисть.
Раскатной кистью выводят вертикальные прямые. Одно движение сверху вниз, не отрывая кисть. Чтобы в эффекте не было однообразия, кисть каждый раз переворачивают и протирают.
Затем без перерыва треугольной кистью проводят волнообразно сверху вниз. Таким образом достигается муар. Желательно не изменять угол наклона кисти, осуществляя движение всем предплечьем.
Предпоследний этап заключается в том, что предыдущие линии усиливаются при помощи кисти "под дерево", которая движется разнонаправленно.
Для завершения работы по всей поверхности проводят ударным флейцем, стараясь соблюдать общий ритм. Это слегка смягчает рисунок, придает эффектное ощущение открытости древесины.
Re: Эффекты
Это невероятно красиво, но настолько трудоемко, особенно, где надо рисовать маленькой кисточкой. Наверное проще нанять специалиста
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|