Материалы и рецепты
Участников: 2
Страница 1 из 1
Материалы и рецепты
Лиссеровочные краски
Лиссеровочными прозрачными красками достигают различных эффектов при создании декоративно-живописных покрытий. Они могут быть как на водной основе, так и масляными. Их приготавливают в два приема. Одну часть основы смешивают с водой, другую — с пигментом. Более темные краски нуждаются в незначительной массе пигмента, для светлых красок она должна увеличиваться. Затем растворяют латекс до тех пор, пока масса не станет однородной. Обе части смешивают так, чтобы латекс связался с ними полностью. Пигменты достаточно быстро выпадают в осадок, поэтому краску нужно постоянно перемешивать лопаточкой, чтобы цвет ее оставался однородным.
Краски на водной основе
С их помощью можно создавать самое разное декоративное оформление. Единственный недостаток этих красок — они быстро сохнут и ими надо работать не останавливаясь.
• Приготовление
Состав
1 часть пигментов
1 часть латекса (ПВА)
4 части воды
Лиссеровочными прозрачными красками достигают различных эффектов при создании декоративно-живописных покрытий. Они могут быть как на водной основе, так и масляными. Их приготавливают в два приема. Одну часть основы смешивают с водой, другую — с пигментом. Более темные краски нуждаются в незначительной массе пигмента, для светлых красок она должна увеличиваться. Затем растворяют латекс до тех пор, пока масса не станет однородной. Обе части смешивают так, чтобы латекс связался с ними полностью. Пигменты достаточно быстро выпадают в осадок, поэтому краску нужно постоянно перемешивать лопаточкой, чтобы цвет ее оставался однородным.
Краски на водной основе
С их помощью можно создавать самое разное декоративное оформление. Единственный недостаток этих красок — они быстро сохнут и ими надо работать не останавливаясь.
• Приготовление
Состав
1 часть пигментов
1 часть латекса (ПВА)
4 части воды
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Май 16, 2008 1:48 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Материалы и рецепты
Краски на масляной основе
Прозрачные краски на масляной основе хороши для имитации мрамора и древесины. Они могут быть как глянцевыми, так и матовыми
• Приготовление
Состав
1 часть сырого льняного масла
2 части живичного скипидара
1/2 части масляной краски или пигмента
5% сиккатива
Растворяют краску из туб или пигмент в живичном скипидаре и смешивают с льняным маслом, а затем прибавляют сиккатив. Масляные краски очень медленно сохнут. Этот процесс ускоряется добавлением сиккатива, масса которого должна составлять не более 5% от всей смеси.
В заключение проверяют готовую краску.
Если она слишком прозрачна и не покрывает плоскость, добавляют пигменты до тех пор, пока не будет достигнут желаемый эффект.
-----------------------------
Приготовление лессирующих масляных красок
Речь здесь идет о цветном лаке. Чтобы замедлить высыхание, добавляют определенную часть льняного масла. Используют такие краски для больших и малых поверхностей, а также для окраски мебели. В их основе лежит сатинированная виниловая или латексная краска.
• Приготовление
Состав
1 часть слабого синтетического лака
1/2 части сырого льняного масла
1/2 части живичного скипидара
Краска из туб или пигменты. Растворяют масляную краску или пигменты в живичном скипидаре, добавляют льняное масло и лак и перемешивают до тех пор, пока краска не станет однородной.
Re: Материалы и рецепты
Описанные в этом разделе материалы служат для создания различных декоративных эффектов. При правильно составленной смеси можно добиться эффекта «старения» поверхности.
Препарат с сульфатом железа
Сульфат железа обычно продается в садовых и цветочных магазинах, так как используется в качестве удобрения. Его действие основано на окислении препаратом обрабатываемых поверхностей, при котором получают интересные декоративные эффекты. Сульфат железа встречается как в гранулах, так и в виде крупных кусков. Одну часть сульфата железа смешивают с одной частью воды. Если масса полностью не растворяется, можно использовать полученную суспензию, но при этом уменьшается выход материала.
Приготовление сульфата железа
Пример оформления вазы
Препарат с сульфатом железа
Сульфат железа обычно продается в садовых и цветочных магазинах, так как используется в качестве удобрения. Его действие основано на окислении препаратом обрабатываемых поверхностей, при котором получают интересные декоративные эффекты. Сульфат железа встречается как в гранулах, так и в виде крупных кусков. Одну часть сульфата железа смешивают с одной частью воды. Если масса полностью не растворяется, можно использовать полученную суспензию, но при этом уменьшается выход материала.
Приготовление сульфата железа
Пример оформления вазы
Re: Материалы и рецепты
Патина из асфальтового графита и воска
Асфальтовый графит — классический продукт для воспроизведения патины. Абсолютно черного цвета, он состоит из органических или синтетических субстанций и сохнет сравнительно быстро. Чтобы замедлить процесс высыхания и добиться различной цветовой гаммы, графит смешивают с воском.
Приготовление патины из асфальтового графита и воска
Пример оформления барельефа
Асфальтовый графит — классический продукт для воспроизведения патины. Абсолютно черного цвета, он состоит из органических или синтетических субстанций и сохнет сравнительно быстро. Чтобы замедлить процесс высыхания и добиться различной цветовой гаммы, графит смешивают с воском.
Приготовление патины из асфальтового графита и воска
Пример оформления барельефа
Re: Материалы и рецепты
Тонирование шеллаком
Шеллак — это воскоподобное вещество, выделяемое тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов. Шеллак имеет чешуйчатую структуру и становится более или менее прозрачным после растворения. Его оригинальный цвет — оранжево-красный. Растворяется шеллак в спирте. Он вполне доступен, так как продается в готовом виде в хозяйственных магазинах. Используют его для пропитки изделий и для защиты позолоты.
В смеси с цветными пигментами шеллак может применяться для декорирования. Окраска варьируется в соответствии с пожеланиями декоратора. Половину чайной ложки пигмента добавляют в 300 мл свободного шеллака. Пигмента можно добавлять и больше, но при этом смесь должна оставаться жидкой. В конце работы кисти и материал промывают спиртом.
Тонирование шеллаком
Пример оформления барельефа
Шеллак — это воскоподобное вещество, выделяемое тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов. Шеллак имеет чешуйчатую структуру и становится более или менее прозрачным после растворения. Его оригинальный цвет — оранжево-красный. Растворяется шеллак в спирте. Он вполне доступен, так как продается в готовом виде в хозяйственных магазинах. Используют его для пропитки изделий и для защиты позолоты.
В смеси с цветными пигментами шеллак может применяться для декорирования. Окраска варьируется в соответствии с пожеланиями декоратора. Половину чайной ложки пигмента добавляют в 300 мл свободного шеллака. Пигмента можно добавлять и больше, но при этом смесь должна оставаться жидкой. В конце работы кисти и материал промывают спиртом.
Тонирование шеллаком
Пример оформления барельефа
Re: Материалы и рецепты
Яичная темпера
Ее происхождение уходит в глубь веков. Исследователи гарантируют, что эта краска была известна начиная с X столетия. Темпера традиционно используется в иконописи. В готике темперой писали на позолоченном фоне. Многочисленные художники, от Фра Анджелико и Пьеро де ла Франческо до Боттичелли, использовали эту краску для своих творений. В XIX веке к этой технике возвращались некоторые художники, такие, например, как француз Густав Моро. Яичная темпера — это эмульсия желтка, который разбавляют определенным количеством воды с небольшими добавками смолы или льняного масла. Альбумин в желтке делает краску водонепроницаемой после высыхания. Обязательно следует соблюдать точную последовательность при смешивании отдельных ингредиентов, иначе краска испортится.
1 Для изготовления яичной темперы имеются различные рецепты очень старого происхождения. Надежная смесь состоит из желтка, дистиллированной или кипяченой воды, мастики или даммарного лака.
2 Желток тщательно отделим от белка. Затем зажмем желток между большим и указательным пальцем и полностью удалим оболочку. В качестве меры возьмем яичную скорлупу и создадим пропорцию: 1/2 объема мастики на 1 объем желтка.
3 Мастика связывает желток. Осторожно размешаем массу. Так как эта техника позволяет изготовлять составы и на масляной и на водной основе, можно использовать вместо смолы также и льняное масло.
4 Добавим к смеси два объема дистиллированной воды и продолжим перемешивать до тех пор, пока масса не станет однородной. В конце введем необходимые цветные пигменты. Лучшая основа для декорирования в этой технике — древесина, предварительно загрунтованная мездровым (кроличьим) клеем и отмученным мелом.
Ее происхождение уходит в глубь веков. Исследователи гарантируют, что эта краска была известна начиная с X столетия. Темпера традиционно используется в иконописи. В готике темперой писали на позолоченном фоне. Многочисленные художники, от Фра Анджелико и Пьеро де ла Франческо до Боттичелли, использовали эту краску для своих творений. В XIX веке к этой технике возвращались некоторые художники, такие, например, как француз Густав Моро. Яичная темпера — это эмульсия желтка, который разбавляют определенным количеством воды с небольшими добавками смолы или льняного масла. Альбумин в желтке делает краску водонепроницаемой после высыхания. Обязательно следует соблюдать точную последовательность при смешивании отдельных ингредиентов, иначе краска испортится.
1 Для изготовления яичной темперы имеются различные рецепты очень старого происхождения. Надежная смесь состоит из желтка, дистиллированной или кипяченой воды, мастики или даммарного лака.
2 Желток тщательно отделим от белка. Затем зажмем желток между большим и указательным пальцем и полностью удалим оболочку. В качестве меры возьмем яичную скорлупу и создадим пропорцию: 1/2 объема мастики на 1 объем желтка.
3 Мастика связывает желток. Осторожно размешаем массу. Так как эта техника позволяет изготовлять составы и на масляной и на водной основе, можно использовать вместо смолы также и льняное масло.
4 Добавим к смеси два объема дистиллированной воды и продолжим перемешивать до тех пор, пока масса не станет однородной. В конце введем необходимые цветные пигменты. Лучшая основа для декорирования в этой технике — древесина, предварительно загрунтованная мездровым (кроличьим) клеем и отмученным мелом.
Re: Материалы и рецепты
Казеиновые краски
Сейчас трудно установить, когда в живописи начали использовать казеиновые краски и какой материал применялся для их изготовления. Исследования показали, что ряд картин, обнаруженных при раскопках Помпеи, были написаны казеиновыми красками. Уже в XV веке речь идет о клее, состоящем из творога и извести. Этот средневековый продукт соответствует современному казеиновому клею. Американские колонисты покрывали мебель и стены известковым казеином, так как этот материал был для них наиболее доступен. Сегодня казеиновые краски получают промышленным путем. Сохранять их следует в прохладном месте или холодильнике. Эта краска устойчива, сохнет медленно.
1 Вода, казеин в порошке и аммиак. Казеин — это протеин, который добывают из свернувшегося молока. Творог отделяют от сыворотки и после просушки размельчают. Краска — водонепроницаемая. Для получения эмульсии нужно добавлять к ней известь, карбонат аммония или аммиак. Порошок казеина производится промышленным способом.
2 Берем 50 г казеина и размачиваем его в течение 2-3 часов в 1/ 4 литра воды, после чего хорошенько перемешиваем.
3 Выдерживаем массу некоторое время и связываем 15 граммами карбоната аммония или несколькими каплями
аммиака. Затем энергично перемешиваем до получения консистенции меда, но так, чтобы не оставалось сгустков. Получается высококачественный клей. Если разбавить его в отношении: 1 объем клея к 3 объемам воды, то мы получим вяжущее вещество для изготовления цветных составов.
Сейчас трудно установить, когда в живописи начали использовать казеиновые краски и какой материал применялся для их изготовления. Исследования показали, что ряд картин, обнаруженных при раскопках Помпеи, были написаны казеиновыми красками. Уже в XV веке речь идет о клее, состоящем из творога и извести. Этот средневековый продукт соответствует современному казеиновому клею. Американские колонисты покрывали мебель и стены известковым казеином, так как этот материал был для них наиболее доступен. Сегодня казеиновые краски получают промышленным путем. Сохранять их следует в прохладном месте или холодильнике. Эта краска устойчива, сохнет медленно.
1 Вода, казеин в порошке и аммиак. Казеин — это протеин, который добывают из свернувшегося молока. Творог отделяют от сыворотки и после просушки размельчают. Краска — водонепроницаемая. Для получения эмульсии нужно добавлять к ней известь, карбонат аммония или аммиак. Порошок казеина производится промышленным способом.
2 Берем 50 г казеина и размачиваем его в течение 2-3 часов в 1/ 4 литра воды, после чего хорошенько перемешиваем.
3 Выдерживаем массу некоторое время и связываем 15 граммами карбоната аммония или несколькими каплями
аммиака. Затем энергично перемешиваем до получения консистенции меда, но так, чтобы не оставалось сгустков. Получается высококачественный клей. Если разбавить его в отношении: 1 объем клея к 3 объемам воды, то мы получим вяжущее вещество для изготовления цветных составов.
Re: Материалы и рецепты
Гипсовый грунт (гессо)
Эта техника использовалась еще древними египтянами. В ее основе лежит сусальное золото. Она имеет давнюю историю и применяется для декорирования мебели. Пористая поверхность полируется поэтапно слой за слоем. Гипсовый грунт получить нетрудно. Разумеется, с помощью вполне доступных сегодня материалов.
1 Смешаем 150 г гранулированного кроличьего клея с 1 л дистиллированной или кипяченой воды и выдержим 24 часа (при применении кроличьего клея в плитках растворяются три плитки на литр). После того, как зерна разбухнут, потеряв свою форму, закроем, их крышкой, а затем нагреем массу при постоянном помешивании деревянной ложкой в водяной бане, до тех пор пока клей полностью не разойдется. Ни в коем случае нельзя ставить клей на открытый огонь.
2 После того как зерна разбухнут, положим их в сито или на проволочную сетку, чтобы удалить возможные загрязнения.
3 Отмученный мел или известь смешаем с клеем, тщательно перемешивая при этом всю массу. Получится эмульсия, похожая на краску. Как и все смеси с органическим клеем, в тепле она разлагается в течение нескольких дней. Поэтому ее следует держать в прохладном месте или в холодильнике. Если краска испортится, ее следует приготовить снова. Пока масса еще теплая, ее фильтруют, чтобы удалить крошку. Клей хорошего качества затвердевает при охлаждении. Чтобы вновь обратить его в эмульсию, необходимо подогреть клей
Эта техника использовалась еще древними египтянами. В ее основе лежит сусальное золото. Она имеет давнюю историю и применяется для декорирования мебели. Пористая поверхность полируется поэтапно слой за слоем. Гипсовый грунт получить нетрудно. Разумеется, с помощью вполне доступных сегодня материалов.
1 Смешаем 150 г гранулированного кроличьего клея с 1 л дистиллированной или кипяченой воды и выдержим 24 часа (при применении кроличьего клея в плитках растворяются три плитки на литр). После того, как зерна разбухнут, потеряв свою форму, закроем, их крышкой, а затем нагреем массу при постоянном помешивании деревянной ложкой в водяной бане, до тех пор пока клей полностью не разойдется. Ни в коем случае нельзя ставить клей на открытый огонь.
2 После того как зерна разбухнут, положим их в сито или на проволочную сетку, чтобы удалить возможные загрязнения.
3 Отмученный мел или известь смешаем с клеем, тщательно перемешивая при этом всю массу. Получится эмульсия, похожая на краску. Как и все смеси с органическим клеем, в тепле она разлагается в течение нескольких дней. Поэтому ее следует держать в прохладном месте или в холодильнике. Если краска испортится, ее следует приготовить снова. Пока масса еще теплая, ее фильтруют, чтобы удалить крошку. Клей хорошего качества затвердевает при охлаждении. Чтобы вновь обратить его в эмульсию, необходимо подогреть клей
Re: Материалы и рецепты
Декоративно-живописные покрытия, как правило, следует защитить лаком или воском, чтобы сделать ценный предмет невосприимчивым к царапинам, пыли и ударам, хотя такая защита требует времени и значительных усилий. Этим процессом нельзя пренебрегать, только так можно уберечь дорогостоящую работу от повреждения. Многие материалы, которые используют для получения декоративных эффектов, идут и для заключительных работ.
Воск
Заключительные работы с использованием воска придают равномерный шелковистый блеск поверхностям и делают их приятными на ощупь. Имеются несколько видов воска: пчелиный, синтетический силиконовый и т. д. Воск можно окрашивать пигментами, асфальтовым графитом или масляной краской. Для смесей следует использовать бесцветный воск, так как он не содержит никаких дополнительных масел, сокращающих процесс сушки. После того как воск высушен, изделие аккуратно полируют тряпкой или тонким стальным волокном. Можно смешивать воск с терпентином или с асфальтовым графитом, который особенно подходит для «старения» вещей. Декоративных эффектов можно добиться, смешивая воск с белыми пигментами или с помощью «кальцинированного воска».
Металлический воск
В продаже имеется металлический воск различной окраски от золотых или серебряных тонов до оловянных. Он особенно хорошо подходит для ретуши позолоты. При работе с патиной применение этого воска дает металлический эффект. Наносят его очень тонким слоем, чтобы имитация не выглядела фальшиво и изделие можно было легко полировать после сушки.
Воск: бесцветный воск (А), с асфальтовым графитом (Б), жидкий воск (В), «кальцинированный воск» (Г),
порошкообразный воск (Д), цветной (Е) и пчелиный воск (Ж)
Металлический воск: под олово (А), под старинное золото (Б), под сусальное золото (В), под серебро (Г) и медь (Д)
Лак
Лак защищает обработанную поверхность от влияния окружающей среды, позволяя получить дополнительные декоративные эффекты. Торговля предлагает многочисленные лаки, из которых нужно выбрать наиболее подходящие. Различают три основных вида лаков: на масляной, водной и спиртовой основе.
Виды лака-----------
• Синтетический лак
Синтетический лак — это продукт на жировой основе из синтетических смол и масел. Он плотнее акрилового и из всех промышленных лаков самый прозрачный, однако на побеленных поверхностях со временем желтеет.
Для первых слоев лак надо разбавлять. В этом случае поверхность или изделие получают более прочную защиту и лак не теряет своей пластичности. Заключительная лакировка в три тонких слоя защищает лучше, чем покрытие одним толстым слоем. Первый слой наносится смесью из 70% лака и 30% терпентинового масла или живичного скипидара. Для второго слоя это соотношение составляет 80% лака и 20% терпентина; для третьего и всех последующих слоев 90% лака и 10% терпентина. Синтетический лак используется также с лессирующими красками и может тонироваться масляными красками или пигментами. Бывает матовым, глянцевым или с шелковистым блеском.
• Полиуретановый лак
Он очень устойчив и долговечен. Используют его для сильно поврежденных поверхностей. Полиуретановый лак желтеет быстрее, чем синтетический, однако он значительно устойчивее. Разбавляют его терпентином и наносят несколькими слоями, хорошо просушивая каждый слой. Лак имеет темный карамельный цвет, однако после высыхания становится прозрачным и блестящим как шелк. Наносят его мягкой кистью или мягким валиком на большие поверхности.
• Акриловый лак
Эти лаки состоят из акриловой или виниловой смолы, растворенной в воде. Они прозрачны, сохнут быстрее, чем масляные лаки, латекс или ПВА. Разбавляют их водой. Употребляются они для защиты поверхностей, не подвергающихся большим нагрузкам. В зависимости от доли акриловой смолы лак будет блестящим или матовым. При нанесении он непрозрачен, однако становится прозрачным после высыхания.
• Спиртовой лак
Шеллак можно рассматривать в качестве лака на основе спирта. Используют его, прежде всего, для реставрации мебели. Он хорошо защищает позолоту. Растворяется в спирте, производится в различных расцветках и может соединяться с пигментами. Наносят его полировочным тампоном или мягкой кистью.
• Аэрозольный лак
Некоторые производители предлагают аэрозольный лак. Его применяют в том случае, когда нанесение лака кистью может повредить или разрушить поверхность. Нужно строго соблюдать инструкцию по применению аэрозольного лака и работать в хорошо проветриваемом помещении. Рабочая поверхность должна быть абсолютно чистой, так как каждая ниточка, каждый волосок и, тем более, зернышко пыли останутся на поверхности влажного лака. Если приходится при этом использовать кисти или щетки, их следует тщательно очистить.
Прозрачный синтетический лак (А). Прозрачный полиуретановый лак (Б). Прозрачный акриловый лак (В). Полиуретановый лак для красного дерева (Г)
Аэрозольный лак
Так смотрятся лаки на поверхности
*Лак с матовым блеском
*Лак с глянцевым шелковистым блеском
*Лак с глянцевым блеском
Воск
Заключительные работы с использованием воска придают равномерный шелковистый блеск поверхностям и делают их приятными на ощупь. Имеются несколько видов воска: пчелиный, синтетический силиконовый и т. д. Воск можно окрашивать пигментами, асфальтовым графитом или масляной краской. Для смесей следует использовать бесцветный воск, так как он не содержит никаких дополнительных масел, сокращающих процесс сушки. После того как воск высушен, изделие аккуратно полируют тряпкой или тонким стальным волокном. Можно смешивать воск с терпентином или с асфальтовым графитом, который особенно подходит для «старения» вещей. Декоративных эффектов можно добиться, смешивая воск с белыми пигментами или с помощью «кальцинированного воска».
Металлический воск
В продаже имеется металлический воск различной окраски от золотых или серебряных тонов до оловянных. Он особенно хорошо подходит для ретуши позолоты. При работе с патиной применение этого воска дает металлический эффект. Наносят его очень тонким слоем, чтобы имитация не выглядела фальшиво и изделие можно было легко полировать после сушки.
Воск: бесцветный воск (А), с асфальтовым графитом (Б), жидкий воск (В), «кальцинированный воск» (Г),
порошкообразный воск (Д), цветной (Е) и пчелиный воск (Ж)
Металлический воск: под олово (А), под старинное золото (Б), под сусальное золото (В), под серебро (Г) и медь (Д)
Лак
Лак защищает обработанную поверхность от влияния окружающей среды, позволяя получить дополнительные декоративные эффекты. Торговля предлагает многочисленные лаки, из которых нужно выбрать наиболее подходящие. Различают три основных вида лаков: на масляной, водной и спиртовой основе.
Виды лака-----------
• Синтетический лак
Синтетический лак — это продукт на жировой основе из синтетических смол и масел. Он плотнее акрилового и из всех промышленных лаков самый прозрачный, однако на побеленных поверхностях со временем желтеет.
Для первых слоев лак надо разбавлять. В этом случае поверхность или изделие получают более прочную защиту и лак не теряет своей пластичности. Заключительная лакировка в три тонких слоя защищает лучше, чем покрытие одним толстым слоем. Первый слой наносится смесью из 70% лака и 30% терпентинового масла или живичного скипидара. Для второго слоя это соотношение составляет 80% лака и 20% терпентина; для третьего и всех последующих слоев 90% лака и 10% терпентина. Синтетический лак используется также с лессирующими красками и может тонироваться масляными красками или пигментами. Бывает матовым, глянцевым или с шелковистым блеском.
• Полиуретановый лак
Он очень устойчив и долговечен. Используют его для сильно поврежденных поверхностей. Полиуретановый лак желтеет быстрее, чем синтетический, однако он значительно устойчивее. Разбавляют его терпентином и наносят несколькими слоями, хорошо просушивая каждый слой. Лак имеет темный карамельный цвет, однако после высыхания становится прозрачным и блестящим как шелк. Наносят его мягкой кистью или мягким валиком на большие поверхности.
• Акриловый лак
Эти лаки состоят из акриловой или виниловой смолы, растворенной в воде. Они прозрачны, сохнут быстрее, чем масляные лаки, латекс или ПВА. Разбавляют их водой. Употребляются они для защиты поверхностей, не подвергающихся большим нагрузкам. В зависимости от доли акриловой смолы лак будет блестящим или матовым. При нанесении он непрозрачен, однако становится прозрачным после высыхания.
• Спиртовой лак
Шеллак можно рассматривать в качестве лака на основе спирта. Используют его, прежде всего, для реставрации мебели. Он хорошо защищает позолоту. Растворяется в спирте, производится в различных расцветках и может соединяться с пигментами. Наносят его полировочным тампоном или мягкой кистью.
• Аэрозольный лак
Некоторые производители предлагают аэрозольный лак. Его применяют в том случае, когда нанесение лака кистью может повредить или разрушить поверхность. Нужно строго соблюдать инструкцию по применению аэрозольного лака и работать в хорошо проветриваемом помещении. Рабочая поверхность должна быть абсолютно чистой, так как каждая ниточка, каждый волосок и, тем более, зернышко пыли останутся на поверхности влажного лака. Если приходится при этом использовать кисти или щетки, их следует тщательно очистить.
Прозрачный синтетический лак (А). Прозрачный полиуретановый лак (Б). Прозрачный акриловый лак (В). Полиуретановый лак для красного дерева (Г)
Аэрозольный лак
Так смотрятся лаки на поверхности
*Лак с матовым блеском
*Лак с глянцевым шелковистым блеском
*Лак с глянцевым блеском
Re: Материалы и рецепты
Спасибо за драгоценную информацию! На вашем сайте столько всего интересного и полезного! супер
Последний раз редактировалось: veronika (Вс Сен 21, 2008 10:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)
veronika- Помощник
- Количество сообщений : 34
Дата регистрации : 2008-04-29
Стукко
Стукко
Этой краске уже тысячи лет, но она по-прежнему молода
До недавнего времени известковая краска на клеевой основе использовалась для промышленной окраски фасадов зданий, а также внутренних перегородок, балок и потолков. Это дань декоративным аспектам этой краски, ее экономичности, а также исключительным защитным характеристикам, в частности самана (глиносоломы)
Декор за смешные деньги
Эту краску всегда использовали из-за бактерицидных и дезинфицирующих свойств извести, входящей в ее состав. Потолки и балки обрабатывались этим составом, прежде всего в целях борьбы с паразитами. Рецепт приготовления прост: две или пять частей воды на одну часть порошковой извести - получается "молоко" более или менее прозрачное, его подцвечивают натуральными красителями или песком. Даже сильно разбавленная краска на извести обладает несомненным преимуществом - "взявшись" и высохнув, она выравнивает поверхность, даже ту, на которой несколько раз проводился косметический ремонт или шпаклевочные работы. Она может быть и подложкой, и финальным покрытием.
Традиционно известковая краска на клеевой основе изготавливается из извести, разведенной водой до состояния однородной сметанообразной жидкости. К этому составу добавляют (в том случае, если краска предназначена для наружных работ) сульфат калия и алюминия или сульфат алюминия в чистом виде, а иногда хлорированный натрий, которые действуют как фиксаторы.
Для интерьерных работ эти составы иногда заменяют клеями или желатином. Все составы могут быть подцвечены добавлением глины, охры, печной сажи... но только не красителями на металлической основе, которые будут атакованы молекулами извести. По этой же причине из такой краски нельзя получить светлых оттенков.
Вам потребуются
Лоток, гладилка штукатурная, сито, пульверизатор, губка, казеин и/или Sikalatex, ведра, щетка-кисть, известь, мастихины, мастерок, шпатели, резец. На столе два пигмента: земельные натуральные оксиды (в данном случае желтая охра и жженая сиена).
Составляющие стукко: известь с клеем, мел (мраморная пыль, испанский мел), вода и фиксатор Sikalatex.
Француз Жан-Клод Миссе, художник по фрескам от природы и по призванию, регулярно организует школы старинных живописных техник и декоративных живописных панно в своей мастерской. Он выпустил большое количество обучающих кассет по этому вопросу. В его работах демонстрируется техника работы с известковой краской, которой уже тысячи лет, но она по-прежнему молода.
Стукко - род известкового красителя с меловым наполнителем. Кроме красителей и клея добавляется мраморная пыль (знаменитые имитации полированных блоков), мел, карбонат кальция или один только пигмент. В последнем случае красителя никак не может быть больше 25% от всего состава (имеются в виду голубые или зеленые оксиды, сиена, желтые или красные кадмиевые...), в случае превышения дозы состав не зафиксируется.
Сильный состав получается, если смешать одну часть извести на одну часть наполнителя. Или одну часть извести на 1/2 часть пигмента и 1/2 части наполнителя. Количество жидкости варьируется в зависимости от поверхности, на которую накладывается краска. Старые краски на масляной основе, цемент - и необходимо увеличивать содержание фиксатора (нормальное содержание одна часть Sikalatex на три части воды).
Ко всему приготовленному неплохо добавить для облегчения работы немного жидкого мыла.
Дешевле, чем обои!Какой бы ни была подложка, ее необходимо смочить прежде, чем наносить первый слой красителя. Когда первый слой закрепится и высохнет, его смачивают и наносят непосредственно декоративный слой, уже определяющий основные эффекты: мрамор, облака, трафаретные фризы, фигурная живопись...
Кроме мрамора, который требует специальных приготовлений и усилий, остальные эффекты подвластны каждому - можно подчас прийти к удивительнейшим результатам. Но ничего так не хорошо, как стукко.
Хорошая краска
Разбавленная известь: от 1,5 до 2 кг.
Наполнитель: мраморная пыль 300-400 г (мел 500-600 г).
Вода: 10 л.
Пигмент.
Можно улучшить состав, добавив сразу закрепитель. Это могут быть стандартные традиционные фиксаторы - казеин, но есть и современные закрепители, дающие наилучшие результаты - Sikalatex.
Этой краске уже тысячи лет, но она по-прежнему молода
До недавнего времени известковая краска на клеевой основе использовалась для промышленной окраски фасадов зданий, а также внутренних перегородок, балок и потолков. Это дань декоративным аспектам этой краски, ее экономичности, а также исключительным защитным характеристикам, в частности самана (глиносоломы)
Декор за смешные деньги
Эту краску всегда использовали из-за бактерицидных и дезинфицирующих свойств извести, входящей в ее состав. Потолки и балки обрабатывались этим составом, прежде всего в целях борьбы с паразитами. Рецепт приготовления прост: две или пять частей воды на одну часть порошковой извести - получается "молоко" более или менее прозрачное, его подцвечивают натуральными красителями или песком. Даже сильно разбавленная краска на извести обладает несомненным преимуществом - "взявшись" и высохнув, она выравнивает поверхность, даже ту, на которой несколько раз проводился косметический ремонт или шпаклевочные работы. Она может быть и подложкой, и финальным покрытием.
Традиционно известковая краска на клеевой основе изготавливается из извести, разведенной водой до состояния однородной сметанообразной жидкости. К этому составу добавляют (в том случае, если краска предназначена для наружных работ) сульфат калия и алюминия или сульфат алюминия в чистом виде, а иногда хлорированный натрий, которые действуют как фиксаторы.
Для интерьерных работ эти составы иногда заменяют клеями или желатином. Все составы могут быть подцвечены добавлением глины, охры, печной сажи... но только не красителями на металлической основе, которые будут атакованы молекулами извести. По этой же причине из такой краски нельзя получить светлых оттенков.
Вам потребуются
Лоток, гладилка штукатурная, сито, пульверизатор, губка, казеин и/или Sikalatex, ведра, щетка-кисть, известь, мастихины, мастерок, шпатели, резец. На столе два пигмента: земельные натуральные оксиды (в данном случае желтая охра и жженая сиена).
Составляющие стукко: известь с клеем, мел (мраморная пыль, испанский мел), вода и фиксатор Sikalatex.
Француз Жан-Клод Миссе, художник по фрескам от природы и по призванию, регулярно организует школы старинных живописных техник и декоративных живописных панно в своей мастерской. Он выпустил большое количество обучающих кассет по этому вопросу. В его работах демонстрируется техника работы с известковой краской, которой уже тысячи лет, но она по-прежнему молода.
Стукко - род известкового красителя с меловым наполнителем. Кроме красителей и клея добавляется мраморная пыль (знаменитые имитации полированных блоков), мел, карбонат кальция или один только пигмент. В последнем случае красителя никак не может быть больше 25% от всего состава (имеются в виду голубые или зеленые оксиды, сиена, желтые или красные кадмиевые...), в случае превышения дозы состав не зафиксируется.
Сильный состав получается, если смешать одну часть извести на одну часть наполнителя. Или одну часть извести на 1/2 часть пигмента и 1/2 части наполнителя. Количество жидкости варьируется в зависимости от поверхности, на которую накладывается краска. Старые краски на масляной основе, цемент - и необходимо увеличивать содержание фиксатора (нормальное содержание одна часть Sikalatex на три части воды).
Ко всему приготовленному неплохо добавить для облегчения работы немного жидкого мыла.
Дешевле, чем обои!Какой бы ни была подложка, ее необходимо смочить прежде, чем наносить первый слой красителя. Когда первый слой закрепится и высохнет, его смачивают и наносят непосредственно декоративный слой, уже определяющий основные эффекты: мрамор, облака, трафаретные фризы, фигурная живопись...
Кроме мрамора, который требует специальных приготовлений и усилий, остальные эффекты подвластны каждому - можно подчас прийти к удивительнейшим результатам. Но ничего так не хорошо, как стукко.
Хорошая краска
Разбавленная известь: от 1,5 до 2 кг.
Наполнитель: мраморная пыль 300-400 г (мел 500-600 г).
Вода: 10 л.
Пигмент.
Можно улучшить состав, добавив сразу закрепитель. Это могут быть стандартные традиционные фиксаторы - казеин, но есть и современные закрепители, дающие наилучшие результаты - Sikalatex.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|